В прошлом при выпуске транспортных средств автопроизводителями мало внимания уделялось выбросам отработанных двигателями внутреннего сгорания газов. В результате этого экологическая обстановка, в особенности в крупных городах, становилась все хуже. С каждым годом на дорогах появлялось все больше автомобилей. После того, как ученые стали бить тревогу по поводу загрязненности воздуха, во многих странах начали внедрять определенные нормы для автопромов. Так, в соответствии с новыми требованиями, на всех последующих моделях транспортных средств, при работе двигателя, должно поддерживаться определенное стехиометрическое соотношение между воздухом и горючим в составе воздушной смеси. Благодаря этому, удалось добиться того, что каталитические нейтрализаторы стали "убирать" вредные вещества из отработанных газов.

Современные автомобили уже давно перестали быть главными виновниками отравления окружающей среды. В их выхлопах, практически, отсутствуют вредные для человека и природы химические элементы. Каждое авто оборудуется всем необходимым для предотвращения выброса в атмосферу угара.

Важно знать, для поддержания правильного стехиометрического соотношения компонентов, находящихся в топливовоздушной смеси, требуются данные о количестве всасываемого воздуха. Инженерам автопромов удалось придумать и разработать прибор, который способен измерять объем. Он получил название расходомер воздуха. Прибор позволяет измерить количество всасываемого газа, причем по массе и по объему. По способу измерения расходомеры можно разделить на механические и тепловые. Последние являются совершеннее приборов механического типа, так как отличаются возможностью производить более точные измерения. Кроме того, их показания не меняются с изменением температуры в атмосфере.