Обсуждение генерального плана развития Минска, которое сейчас проходит на самых разных уровнях, в том числе, и на уровне общественных слушаний, коснулось и перспектив развития транспортной инфраструктуры. По-прежнему город планируется ограничить для перемещения на личном автотранспорте, для чего в разных районах появятся новых перехватывающие парковки. А статус основного вида коммунального транспорта будет развивать метрополитен.

Метро в Минске планируется расширять и в ближайшие годы (начато строительство третьей линии, продолжается строительство новых станций на уже существующих). А в более удалённой перспективе (вероятнее всего, в 2030-м году или немного позднее) город получит, помимо пересекающих его линий метро ещё одну, кольцевую. Это «золотое кольцо» пройдёт по нынешним микрорайонам – Чижовке, Лошице, Курасовщине, Малиновке, Каменной Горке и т.д. По мнению составителей плана, кольцевая линия метро поможет разгрузить наземный транспорт, ускорит движение пассажиропотоков, снизит зависимость пассажиров от погодных условий. Кроме того, именно в жилых микрорайонах около нынешней кольцевой автодороги планируется возведение новых перехватывающих автомобильных стоянок.

Ранее в перспективном плане развития минского метрополитена предполагалось лишь наличие 5-6 линий, которые связывают между собой удалённые спальные микрорайоны и центр. Сегодня стало очевидно, что даже самое экономически выгодное расположение пересадочных узлов не сравнится с кольцевой линией метро.

Что касается развития в городе скоростных трамваев (этот проект бурно обсуждался при подготовке к ЧМ-2014), то такой вид транспорта будет использоваться – однако не в городе, а для обеспечения пригородного движения. В частности, именно скоростной трамвай уже к 2020-му году будет курсировать из Минска в направлении Логойска.

Минск будущего: золотое кольцо метрополитена